изо / izo
#mstr_videos
год 2004
страна Япония
режиссер Такаси Миике
сценарий Сигэнори Такэти
оператор Нобуюки Фукадзава
композитор Кодзи Эндо
В главных ролях:
Кадзуя Накаяма
Каори Момои
Рюхэй Мацуда
Рёсукэ Мики
Юя Утида
Масуми Окада
Хироки Мацуката
Хироси Кацуно
Масато
Боб Сапп
...
Сюжет фильма «Изо» дает сюрреальную версию действительного исторического лица, самурая Изо Окада (1832 – 1865), который превращается у Миике в бессмертного духа уничтожения, который возрождается снова и снова для одной цели — тотального истребления всех, кто встает на его пути. Параллельно с этим «Изо» — нетривиальная трактовка древнееврейской легенды об Иисусе из Назарета. взгляд на давно знакомую историю через призму бусидо, дзен-буддизма и анархизма, красочно иллюстрированный трэшевым видеорядом.
Слияние с энергией первоначала наделяет человека сверхъестественной мощью, которой не может противодействовать никакая телесная сила. Эта идея стала одной из ключевых тем современного японского кино. Сверхъестественная сила Изо, и его бесчисленные возрождения, объясняются именно тем, что он продолжает оставаться в плену чисто человеческого, несовершенного. Путь Изо для Такаси Миике — модель кровавой человеческой истории. Подобным образом Миике, умножая зверства своего персонажа, взывает к разуму все человечество. При этом позиция самого Миике в трактовке изображаемых персонажей и их поступков остается строго нейтральной: он описывает все происходящее с документальной тщательностью и аккуратностью, совершенно не заботясь о том, как это будет оценено зрителями.
Изо идет против всех принятых законов, он — та переменная, которой пренебрегли, но которая вернулась из загробного мира. Он не раздумывает, не сомневается, не решает, не прислушивается, а просто шагает и уничтожает то, что встает у него на пути. Его главная цель — отомстить не кому-то лично, а Закону, по которому вращаются Вселенные, процессу существования, уничтожить все, что окажется на пути. А потому единственная возможность спастись — отойти. Но — вот ведь незадача — его противники боги, осуждающие поход против морали, а потому враги не собираются отходить с дороги, они будут плакать, стенать, умолять, их задача — заставить его раскаяться. Каждый человек, который встречается Изо на пути, будь то маленькая девочка или парни с битами, должны заставить его повернуть назад. Лобовое противостояние двух сторон продолжается весь фильм. Это история о встрече двух упрямств, двух твердолобых вер в своей правоте.
Сказать, что в фильме много крови, — это означает ничего не сказать: конечности разлетаются в разные стороны, кровавые потоки хлещут фонтанами, а встречи становятся все более сумасшедшими, демонстрируя зазеркальную философию, смешанную с извращенной режиссером восточной этикой (к примеру, Изо насилует саму Мать-землю).
Но постоянное убийство (как и любая методичная работа) быстро надоедает, поэтому Миике разнообразил действо настойчиво мудреными речами правящих и фигурой японского барда, который периодически наполовину выкрикивает, наполовину выдыхает песни под сопровождение исторической хроники. Это безумный, извращенно красивый и рвущий нервы в клочья эйсид-фолк в исполнении Кадзуки Томокавы.